Ремонт насоса ГУР PONTIAC (Понтиак)
Комплектация практически всех автомобилей PONTIAC включает в себя такое полезное устройство, как ГУР. Это гидроусилитель руля, лучший помощник водителей. Конструкция не только помогает водителю вращать руль и эффективно управлять автомобилем, но и обеспечивает множество других преимуществ, в том числе активное поглощение ударных нагрузок от неровного дорожного покрытия, продление срока службы рулевой системы, а также увеличение маневренности автомобиля за счет снижения передаточного числа рулевой колонки. Тем не менее, ГУР подвержен поломкам, и наиболее уязвимой его частью является насос. Как именно выполняется ремонт насоса ГУР PONTIAC, почему может сломаться этот элемент гидроусилителя, и как узнать о поломке?
Причины поломки насоса
Сломаться насос может по многочисленным причинам. Среди них есть и человеческий фактор касательно самого владельца автомобиля, так и вина производителя с заводским браком. Все причины можно представить вот так:
- Длительная езда с приводным ремнем, который натянут слишком слабо или чрезмерно сильно.
- Большие интервалы между заменами гидравлической жидкости, использование неподходящих марок.
- Сильный и продолжительный перегрев насоса, вызванный долгим удержанием руля повернутым.
- Деформация, перекручивание, сильное засорение и даже повреждение гидравлических магистралей.
- Неправильное техническое обслуживание, недобросовестный ремонт и неверная установка насоса ГУР.
Часть этих причин можно легко устранить, если научиться правильно эксплуатировать автомобиль, в частности, его рулевое управление. Не стоит и дальше ездить, если насос слома – это приведет к усугублению проблемы. Также стоит поинтересоваться, какая именно марка масла подходит для конкретного автомобиля, и как часто необходимо заменять гидравлическую жидкость. Знание этих деталей продлит срок службы насоса усилителя.
Определяем неисправности
Не надо быть автомобильным гением для того, чтобы понять о наличии поломок в насосе гидроусилителе. Почти любая неисправность неизбежно отражается на рулевом управлении, не заметить такие проявления сложно:
- Рулевое колесо вращается только под большим усилием со стороны водителя.
- На руле появляются обратные толчки даже при езде по ровной поверхности.
- В одну из сторон руль поворачивается гораздо неохотнее по сравнению с другой.
- Во время езды на руле проявляются вибрации, не связанные с качеством дороги.
- Из моторного отсека в процессе движения слышен шум, издаваемый насосом.
Рекомендуется обращаться в хороший сервисный центр сразу после того, как начнут проявляться какие-либо из указанных выше тревожных звонков. Не стоит подвергать опасности себя и других участников дорожного движения, ведь насос ГУР может окончательно выйти из строя на скорости, что лишит автомобиль управления.
Особенности ремонта насоса
Ремонт насосов ГУР PONTIAC – не настолько сложная задача, как может показаться неопытному автолюбителю. В автосервисе мастера первым делом демонтируют неисправный насос, вынимают его из моторного отсека, после чего тщательно промывают под водой – это облегчит дальнейший визуальный осмотр. Далее специалисты уже приступают непосредственно к восстановительным работам. Когда они будут закончены, результат ремонта проверяется на специальном гидравлическом стенде при штатных нагрузках. Если все хорошо – исправленный насос ГУР устанавливается обратно в моторный отсек. На все эти операции уходит от силы пару часов времени.