Ремонт насоса ГУР BMW (Бмв)
Гидравлический усилитель руля – важная автомобильная гидравлическая система автомобиля. Задача заключена в облегчении управления при сохранении обратной связи и обеспечении необходимой устойчивости траектории движения. Простыми словами – гидроусилитель помогает водителю поворачивать руль в обе стороны, требуется меньше усилий для поворота, а значит управление становится более комфортным. Главной деталью усилителя является насос ГУР – это небольшое устройство, которое нагнетает давление с нужной стороны от поршня рейки. Ввиду активного использования в каждой поездке насос гидроусилителя постоянно подвергается нагрузкам и рано или поздно выходит из строя. Выход из такой ситуации один – ремонт насоса ГУР BMW. Как его делают?
Причины выхода насоса из строя
Сперва надо разобраться, какие факторы влияют на появление неисправностей насоса гидроусилителя. Знание причин позволит избежать поломки насоса и сэкономить тем самым на ремонте. Распространенные причины:
- Появление в системе пузырей воздуха, снижающих эффективность гидроусилителя.
- Увеличение концентрации пыли, грязи и инородных предметов в системе ГУР автомобиля.
- Использование неправильной гидравлической жидкости, несвоевременная ее замена.
- Регулярный и продолжительный перегрев насоса в связи с активной эксплуатацией устройства.
- Ошибки при монтаже, ремонте и техническом обслуживании насоса гидроусилителя руля.
Можно заметить, что поломки могут быть спровоцированы как автовладельцем, так и мастерами автосервиса, если насос уже обслуживался. Иногда встречается и брак. Тем не менее, главная причина – халатность водителя.
Признаки неисправности насоса
Совсем необязательно быть опытным автомехаником с целым комплектом диагностического оборудования в гараже, чтобы понять о необходимости проводить ремонт насосов ГУР BMW. Существует несколько признаков, которые явно указывают на наличие неисправностей в гидравлической системе, а именно – в насосе ГУР:
- Во время поездки из моторного отсека доносится неприятный шум – признак неисправности насоса.
- Поворот рулевого колеса в одну или обе стороны сопряжен с большими усилиями со стороны водителя.
- Поворачивать руль в одну из сторон заметно сложнее, чем в другую. Иногда усилие вовсе пропадает.
- При езде даже по ровным поверхностям на руле чувствуются сильные вибрации и заметное биение.
- Даже после выхода автомобиля из поворота руль не возвращается в исходное центральное положение.
Любые проблемы с рулевым управлением свидетельствуют о поломке либо насоса ГУР, либо рулевой рейки, что тоже достаточно серьезная неисправность. Рекомендуется как можно скорее обращаться в автомобильный сервис, так как эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением – это большая опасность.
Порядок выполнения ремонта
Ремонт насоса ГУР BMW выполняется по единому алгоритму независимо от конкретной модели автомобиля:
- Демонтаж насоса гидроусилителя из моторного отсека, его очистка в мойке от масла и загрязнений.
- Проведение визуального осмотра мастерами автосервиса, выполнение дефектовки всех частей насоса.
- Составление перечня нужных для восстановления насоса работ, последующее их осуществление.
- После окончания ремонта - диагностика насоса на гидравлическом стенде при плановых нагрузках.
Когда диагностика на стенде показывает положительный результат, насос ГУР устанавливается мастерами обратно в моторный отсек автомобиля BMW. В среднем время ремонта не превышает двух часов – долго ждать не потребуется.